AliExpress Россия
Привлечение новых продавцов
AliExpress Россия — один из крупнейших маркетплейсов в России. Сервис объединяет более 400 тысяч продавцов из разных стран, включая 102,5 тысячи компаний из России. Количество SPU (уникальных товарных единиц без учёта цветов и размеров) с доставкой из Китая, России и других стран составляет более 211 млн, а с учетом цветов и размеров более 3,2 млрд. Ежедневная активная аудитория AliExpress Россия превышает 12,5 млн человек.
Цель клиента: привлечь максимальное количество новых продавцов на площадку
Ключевая задача: Задействовать максимальный пул потенциально эффективных рекламных каналов и при этом не выйти за рамки целевой стоимости привлечения нового продавца
Трудности:
• Сэмплирование данных в системе аналитики из-за большого объема;
• Отсутствие в системе аналитики ключевой метрики для оценки эффективности performance-рекламы;
• Жесткая конкуренция с другими крупными маркетплейсами;
• Сформировавшиеся у пользователей и продавцов
стереотипы о площадке
Разработали удобную систему отчетности с возможностью отслеживания понедельной динамики эффективности рекламных кампаний. С помощью согласованной структуры взаимодействия, мы ежедневно выгружали данные и вели внутренний мониторинг, а клиент передавал данные из CRM по достижению KPI. Далее данные объединялись в единый отчет, по которому можно было удобно понять эффективность канала или РК и оперативно принимать решения в зависимости от показателей эффективности
Чтобы охватить целевую аудиторию и привлечь её внимание, было задействовано множество рекламных каналов.
Традиционные performance-каналы:
• Яндекс.Директ;
• Google Ads;
• Lead-ads
Дополнительные рекламные каналы:
• Видеореклама в Youtube;
• Интеграции в тематические каналы Telegram;
• Размещение баннеров на профильных оптовых площадках;
• Использование интеграций с блогерами;
• Использование нативной рекламы Яндекс.Дзен
Чтобы постоянно привлекать внимание пользователей и транслировать ему самые актуальные и свежие предложения, каждый месяц обновлялись рекламные тексты и креативы. Менялось все: от акцента в УТП до фирменного стиля на баннерах. С учетом большого разнообразия рекламных площадок, это позволило захватить внимание пользователей буквально повсюду и получить оптимальный результат. А для того, чтобы оценить эффективность баннерной рекламы, проводился регулярный срез результативности креативов, в котором измерялось буквально все – от эффективности рекламного сообщения на баннере до размера изображений, а также эффективность в зависимости от формата