PepsiCo
Веб-аналитика и её роль в Digital-трансформации
Компания PepsiCo уделяет большое внимание диджитализации бизнеса – этот вектор развития возник из бизнес-потребностей всех ее подразделений. Цифровые каналы занимают значительную долю в маркетинг-сплите, а по некоторым брендам даже доминируют. Веб-аналитика – это неотъемлемая часть трансформации, поэтому ей уделяется достаточно много внимания. Учитывая, что в России PepsiCo работает в пяти продуктовых категориях и владеет более чем 30 брендами, необходимо было найти подходящее решение по работе с данными для всех брендов и учесть особенности каждого из них.
Цели:
- Найти универсальное решение для сбора и аналитики данных более 30 брендов
- Внедрить единую экосистему по работе с данными, учитывающую бизнес-цели каждого бренда
Первый шаг — создание нового корпоративного аккаунта в Google Analytics, принадлежащего PepsiCo. С помощью стандартной функции Google Analytics данные из разных аккаунтов перенесли в единый – со всеми настройками, фильтрами, доступами и интеграциями. Появилась единая среда и системный подход к сбору данных.
Второй шаг — настройка аккаунта Google Analytics 360 для сбора полных и корректных данных с промо и бренд сайтов. Вся команда проекта понимала, что ошибки на этапе сбора данных приведут в дальнейшем к неверным выводам на этапе анализа. По этой причине каждый этап настройки сбора данных был тщательно формализован и описан в правилах для каждой роли участника проекта по запуску промосайтов
Третий шаг – обучение. Раскрыть потенциальные возможности любой системы и получить пользу можно только тогда, когда бизнес-пользователи умеют работать с инструментом, знают какие данные можно получить и соблюдают правила.
Обучение строится шаг за шагом от простого к сложному и проводится регулярно. Сначала на тренинги собирались большие команды для ознакомления с основами Google Analytics 360, а затем их разделили на маленькие группы для решения прикладных задач.